Text 7B стр. 141 (Lesson 7)


Задание:

Text 7B. Прочитайте текст

Car of Future

Ever since Nicolas Cugnot, a Frenchman, invented the first self-propelled road vehicle in 1770, there has been no shortage of companies willing to make a better automobile. Over years their efforts have given users the gasoline engine (дизель), the electric starter, tubeless tires (бескамерная шина), fuel-injected engines and anti-lock brakes (тормоз с антиблокировочным устройством), these are only a few innovations. What is next? Here are some examples of what the car designers are working at in the world today.

Engineers are experimenting with a state-of-art (новейший) system that enables drivers to see better after dark. This «night vision» system uses infrared sensors that can detect a human figure at night more than 1,600 feet away. That's five times the distance at which conventional headlights are effective. The sensors pick up infrared rays emitted by any object that gives off heat. An image-processing system scans the information from the sensors, creating different images for different objects. The images are then displayed on a cathode-ray screen built in a car's instrument panel. It is like black-and-white photograph of an object ahead. And the system is passive, which means no lights are needed to illuminate the object in front of the vehicle. But the biggest problem will be reducing costs and the other one is the size of the sensor mechanism which is too big now.

One of the latest applications of sophisticated electronics is the wheel-computerized system that not only monitors air pressure in automobile tires but adjusts it automatically. In addition this system enables a driver to set tire pressure while seated. The system developed consists of three separate modules. The first is the instrument panel display which houses the system's main microprocessor, programming buttons (кнопка включения программы) and warning signals. The second component is the detector drive module (модуль привода) which is essentially four microchips attached, in one unit, to the chassis. Each chip detecting pressure changes that may occur, the transistors within the module signal the third component — a programmable transducer (программируемый преобразователь). The transducer attached to each wheel changes the tire pressure accordingly.

However, some automobile experts think this system is too complicated and costly. The design has to be simple and of low cost.

Решение:

Автомобиль будущего

С тех пор как в 1770 году француз Николя Куньо изобрел первый самоходный дорожный автомобиль, не было недостатка компаний, желающих сделать автомобиль лучше. Годы их усилий дали пользователям дизель, электростартер, бескамерные шины, инжекторные двигатели и тормоза с антиблокировочным устройством, и это лишь некоторые из нововведений. Что дальше? Вот несколько примеров того, над чем работают конструкторы автомобилей в современном мире.

Инженеры экспериментируют с современной системой, которая позволяет водителям лучше видеть после наступления темноты. Эта система «ночного видения» использует инфракрасные датчики, которые могут обнаружить фигуру человека ночью на расстоянии более 1600 футов. Это в пять раз больше расстояния, на котором эффективны обычные фары. Датчики улавливают инфракрасные лучи, испускаемые любым объектом, который выделяет тепло. Система обработки изображений сканирует информацию с датчиков, создавая разные изображения для разных объектов. Затем изображения отображаются на электронно-лучевом экране, встроенном в приборную панель автомобиля. Это как черно-белая фотография объекта впереди. Эта система пассивна, что означает, что для освещения объекта перед автомобилем не требуется никаких источников света. Но самой большой проблемой будет снижение затрат, а другая - это размер сенсорного механизма, который сейчас слишком велик.

Одним из последних применений сложной электроники является компьютеризированная система, которая не только контролирует давление воздуха в автомобильных шинах, но и регулирует его автоматически. Кроме того, эта система позволяет водителю устанавливать давление в шинах, сидя. Разработанная система состоит из трех отдельных модулей. Первый - это дисплей приборной панели, на которой расположены главный микропроцессор системы, кнопка включения программы и предупреждающие сигналы. Вторым компонентом является датчик модуля привода, который по существу состоит из четырех микросхем, прикрепленных в одном блоке к ходовой части. Каждый чип, обнаруживающий изменения давления, которые могут возникнуть, с помощью транзисторов внутри модуля сигнализирует третьему компоненту - программируемому преобразователю. Преобразователь, прикрепленный к каждому колесу, соответствующим образом изменяет давление в шинах.

Однако некоторые автомобильные эксперты считают эту систему слишком сложной и дорогой. Конструкция должна быть простой и недорогой.